Кодекс эксперта по сертификации
Опубликовано: 25.12.2018
Сертификация системы менеджмента — инвестиция в успех Вашего бизнеса!
Как экономить на продуктах Этапы в монтаже подрозетников: подготовка, техника безопасности, порядок установки
Марат Хуснуллин подписал обращение «О приоритетных задачах в области повышения качества строительства в г. Москве»
Подробнее...Нажмите, чтобы заполнить форму
Урок Java 214: Сертификация - Certification
Иосиф Аронов
Эксперт системы сертификации ГОСТ Р
«Стандартизация имеет стратегическую значимость, поскольку охватывает почти все сферы промышленной, научной и отчасти государственной деятельности»
Эксперт рассказал, в чем опасность электронного декларирования
Нажмите, чтобы заполнить форму
Главная > Информация > Кодекс эксперта по сертификации
I. В соответствии с международными стандартами серии ISO, в том числе ISO 9001, компетентность эксперта по сертификации определяется следующими положениями:
работа эксперта – аудитора всегда направлена на повышение эффективности качества бизнес-процессов в организации и охватывает все сферы ее деятельности; независимость и объективность – основные качества консультанта по совершенствованию СМК (системы менеджмента качества); основная цель эксперта – консультанта по качеству - выявление стратегических проблем и нахождение путей их решения; основополагающая задача консультанта - помощь в осуществлении предлагаемых мер по устранению помех на пути к эффективному управлению и приведение СМК к единому стандарту; консультант может и должен переносить накопленные знания и опыт на практическое решение задач; консультант является своеобразным «стартером», осуществляющим запуск к переменам в организации, не нарушая ее естественный ход; консультант анализирует как внешнюю, так и внутреннюю среду организации, поэтапно структурируя и приводя к общему знаменателю все количественные и качественные показатели; последовательность и своевременность выводов является незаменимым качеством консультанта; организация сама задает критерии, в рамках которых консультант вносит свои предложения и рекомендации; консультант является главным советником руководства компании; все его предложения носят рекомендательный характер; консультант сам выступает учителем и должен показать руководству компании как продолжать функционировать на должном уровне без его помощи.II. «Кодекс» консультанта предусматривает также такие личные качества как:
морально - этичное поведение, которое сочетает в себе честность, порядочность, справедливость, искренность, интеллигентность и терпимость к людям; умение посмотреть на проблему с разных сторон и находить альтернативные пути ее решения; тактичность и умение быстро находить общий язык; внимание к мелочам; ответственность; развитая интуиция и моментальное реагирование; умение легко адаптироваться в новых условиях и успевать за изменениями; целеустремленность, работа на результат; высокие коммуникативные качества, умение работать в коллективе; независимость и объективность.III. Ответственность консультанта
Обязательным условием работы консультанта является понимание сферы его ответственности за результат, а именно, за обоснованность своих исследований, экспертных заключений, оценок и основанных на них рекомендациях.
Консультант не имеет права использовать полученные о компании знания в своих целях!
По окончании своей работы по построению СМК в организации немаловажной функцией эксперта по сертификации является завершающий этап, включающий консультирование руководства с целью научить его обходиться без консультанта, но двигаться в предложенном им пути в соответствии с разработанными предписаниями и рекомендациями, а также проинформировать о возможных последствиях в случае их несоблюдения.