Главная Новости

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ в телефонных справочниках

Опубликовано: 25.12.2018

видео ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ  в телефонных справочниках

«Секреты плохой рекламы»
В 2003 году мне пришла идея выпустить телефонный справочник, он должен был охватить два района Подмосковья. В то время на рынке печати присутствовал уже телефонный справочник по этим районам, он имел формат А4, меловку 150, большой вес и был не очень удобен в пользовании. Моя идея состояла в том, чтобы сделать более удобный продукт.


Телефонный справочник. Это работает на вас.

Я предложил своему партнеру, издателю, эту идею и мы начали действовать. Я нашел телефонную базу примерно годичной давности, что было достаточно актуально, также я нашел достаточно рекламодателей, чтобы оправдать выпуск и нашу работу.

Секретарь обзвонила присутствующие в справочнике организации для отсева устаревшей информации.


Почему никто не покупает в 2GIS. Продавцы из 2GIS

В результате мы отпечатали справочник А5 формата с блоком в 128 полос на 65 офсете, цветной обложкой на 200-скорлупе и несколькими 4+4 вкладками на мел-150.

Тираж 5000, отпечатанный в одном из областных центров за пределами московской области обошелся нам в 45000 рублей.

Справочник получился довольно маленьким на вес, удобным, и в рознице пошел по 30 рублей в противовес справочнику-конкуренту, который продавался за 150 рублей.

5000 наших экземпляров были проданы в течение года (на население примерно 400 тысяч человек).

В целом, справочник удался. Но после выпуска мой партнер, обладавший издательскими правами на него, решил перетащить все одеяло на себя и оставить мне роль рекламного агента. Мы пошли в пивнушку, там я его послал к такой-то матери и ушел в коммерческую полиграфию – организовал с другом рекламное агентство.

Это был для меня урок, чтобы в другой раз не хлопать ушами.

С 2004 в роспечати стали появляться районные телефонные справочники от серьезного московского издательства. Формат и схема верстки на удивление оказались копией нашего маленького справочника (я далек от мысли о плагиате, поскольку хорошие идеи витают в воздухе).

Дальнейшие мои наблюдения показали, что мой бывший партнер-издатель продолжал ежегодно выпускать телефонный справочник, занимаясь этим и по сей день.

Не так давно мне в руки попался его экземпляр за 2011 год.

Оказалось, что телефонная база осталась на позициях 2003 года (!). Половина организаций уже сменили телефоны, адреса или просто исчезли, тем не менее потребителя продолжают кормить устаревшей информацией.

Также в последнее время появились телефонные справочники, основанные на базах Интернет-справочников. Некоторые даже бесплатно раздаются - потому что даже за 10 рублей никому не нужны. Порожнятина. База информации, идущая с таких порталов – необновляемая – в печать идет все без предварительного обзвона, без отсева исчезнувших организаций. Профанация.

Эффективность рекламы в телефонных справочниках

Размещенный мной модуль в нашем справочнике по полиграфическим и дизайнерским услугам (на мой телефон) принес всего 2 звонка (!).

Мы также пробовали рекламу нашего агентства в телефонном справочнике А4 формата, который также по сей день выпускается. Средний модуль стоимостью 10000 рублей принес 1 звонок (!). Честное слово, мы весь год отслеживали.

Были и хорошие отзывы. Мой приятель и постоянный заказчик (мастерская по ремонту бытовой техники) отзывался положительно о рекламе в телефонном справочнике и ставил ее на второе место после рекламы в местных газетах. Но прочитайте ниже (в добавленном) более последние его впечатления.

Как итог.

Не все издатели подобных справочников способны дать качественный продукт. Тем не менее для некоторых видов услуг такая реклама эффективна, как в случае с бытовыми услугами. Слабый эффект помимо рекламных агентств могут ожидать турагентства, агентства недвижимости, автомагазины, автосервисы, и другие виды деятельности за которыми потребитель лезет в телефонный справочник в последнюю очередь.

Добавлено:

Вы же понимаете, что интернет растет. Какие, к черту, телефонные справочники?

Мне даже недавно мой приятель позвонил, тот который "Мастерская по бытовой технике".

Он мне полчаса рассказывал, что традиционная реклама последнее время ни хрена не работает, как раньше. А ведь он выкупает в справочнике всю первую страницу. Приглашал на рюмку чая, чтобы перетереть вопрос дальнейшего пути.

Да, и еще.

Я несколько раз говорил с хозяином известной развернутой сети мастерских по бытовой технике в Москве и Питере. "Какие справочники? Ты что?" - сказал он мне.

Интернет... интернет.

Дополнено:

Эффективность специализированных справочников

Я тут пообщался с представителем небольшой курьерской конторы, которая занимается распространением специализированных справочников-каталогов по городам подмосковья: "Недвижимость и цены", "Туризм и отдых", "Обустройство и ремонт".

Человека этого я знаю больше 10 лет, он очень ответственный, вся доставка по офисам делается под подпись получившего, то есть недоверять ему у меня нет оснований.

Я спросил: "Как идут дела?"

Ниспадяще. Ниспадяще идут дела. Он показал мне тонкий каталожек - кажется "Обустройство и ремонт" и припомнил каким толстым он был несколько лет назад.

"Все перелезли в интернет" - сказал он.

Вот так.

Свалку организовывал Джокер.

rss